Зачем нужна конверсия?

О конверсии кричат сейчас с каждой страницы мало-мальски популярного блога, затрагивающего бизнес. Однако опытные продавцы и предприниматели знают, что термин конверсия существовал с тех времен, когда люди научились анализировать свой бизнес и повышать продажи. Для удобства понимания конверсию лучше разделять на три сферы:

  • Конверсия в продажах – соотношение покупателей к общему числу запросов.
  • Конверсия в рекламе – соотношение числа показов рекламы к числу запросов к рекламодателю.
  • Конверсия в интернет-маркетинге, в том числе и в контекстной рекламе – соотношение посетителей сайта, которые совершили действие к общему числу посетителей данного сайта.

Отслеживание конверсии дает владельцу бизнеса или руководителю информацию о том, какие методы продвижения и улучшения бизнеса работают, а какие нет. Какова эффективность поискового продвижения или контекстной рекламы. Запуская контекстную рекламы и считая конверсию, можно понять, какие запросы работают, а какие – нет, какую цену за клик ставить, спрогнозировать бюджет, и узнать, какие действия нужно применять для дальнейшей раскрутки, как дорого обходится реклама. Кроме того, расчет конверсии в контекстной рекламе оптимизирует бюджет. Важно только помнить, что степень конверсии зависит от качества трафика и качество сайта. Перед запуском рекламной компании лучше провести аудит сайта, выявить и исправить их. Например, исправление неудобной для пользователя формы отправки заказа может в разы увеличить поток клиентов.  

Для каждого аналитика конверсия становится индивидуальной задачей. Кто-то считает конверсию в заключенных договорах, кто-то – в оплаченных счетах, а для третьего конверсией будет регистрация потенциального покупателя на сайте. Тем не менее вот ряд самых простых инструментов для анализа и повышения конверсии:

  • Анализ поведения потребителей на сайте
  • А/В тестирование
  • Анализ юзабилити

Используя лишь эти инструменты, в повышении конверсии можно добиться ошеломительных результатов.