Региональное продвижение сайта

Поисковые системы делят все запросы на геозависимые и геонезависимые. В первом случае важную роль играет регион пользователя, во втором - выдача одна на всех. Например, вы ищите дискографию любимой группы или доказательство теоремы Пифагора, то географической привязки не будет. Ведь данная информация одинаковая для всех, что для москвичей, что для жителей Дальнего Востока. А если пользователем набирает запрос по поиску доставки суши или ближайшей больницы, то поисковик выдаст результаты по региону (городу) пользователя.

Региональная выдача Яндекса и Гугла

Многие seo-специалисты считают, что региональное продвижение сайта лучше всего осуществляется в Яндексе. Почему? Давайте разберемся.

Выдача запросов в поисковых системах Яндекс и Google строится по-разному. Если в Яндекс вбить геонезависимый запрос, то выдача будет по стране в целом, а если геозависимый – только для региона пользователя. При этом релевантность запросов будет одинакова для всех.

У «Гугла» нет таких «полномочий». Поисковая выдача по всем запросам у него является «общестрановой» - на выходе пользователь может получить микс интернет-ресурсов из разных регионов страны или даже нескольких стран.

Как продвинуть сайт по регионам в Яндексе?

Представим, что вам нужно продвинуть сайт усть-каменогорской строительной компании. Чтобы Яндекс правильно отсортировал сайт в поисковой выдаче, веб-ресурсу нужно присвоить региональность, в данном случае это город Усть-Каменогорск. Процесс привязки к региону можно осуществить с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер, используя автоматический режим. Для этого выполните ряд действий:

  • разместите контактную информацию о строительной компании на каждой странице сайта. Лучше всего это сделать в шапке.
  • создайте на сайте отдельную страницу с контактными данными компании – полное название компании или фирмы, адрес, телефоны, факсы, карта проезда (с привязкой к картам Яндекса)
  • добавьте компанию в Яндекс.Справочник.

И в конце поговорим о том, чего делать нельзя. Во-первых, всегда указывайте полные и достоверные контактные данные своей компании. Поисковая система не станет присваивать регион вашему сайту, если «раскроет» обман. Для этого у Яндекса есть специальный модератор «Справочник», который контролирует достоверность введенных данных.

Во-вторых, никогда не выдавайте чужие контакты за свои собственные. Не стоит размещать на своем сайте информацию партнеров, утверждая, что это ваша организация или фирма. Не стоит создавать «клонов» своего веб-ресурса. Пересечение контактов чревато последствиями – вы попадете под аффилиат-фильтр (он создан для контроля честного распределение мест в ТОП-10) или получите отказ в присвоении региона. При обнаружении «двойников» Яндекс оставит в поисковой выдаче только один сайт, остальные попадут в бан.

Один регион присваивается обычно без труда. А вот присвоение нескольких регионов – требует определенной работы. Зачастую для этого требуется платная регистрация в Яндекс.Каталоге.