Популярные направления в web-дизайне

В веб-дизайне есть свои определенные тенденции, которые задерживаются на какой-либо промежуток времени, могут исчезнуть вовсе или сформировать новый стиль, но каждой компании хочется оставаться в тренде. Сегодня мы вам расскажем о том, что сейчас используют в мире современного дизайна и что нужно учитывать при проектировании и разработке сайтов.

Так как мир интернета развивается очень быстро, многие заметили всплеск популяризации адаптивного дизайна и мобильных приложений и это отнюдь не прихоть дизайнеров, все потому что большинство пользователей пользуется смартфонами и планшетами. Все последующие тенденции формируются из этой, основной и такой важной. Самые распространенные тренды рассмотрим более детально:

Распространение UI шаблонов

Все больше из-за распространения адаптивного дизайна, выходит так что сайты начали не чем не отличаться друг от друга, быть практически похожими. Но в этом виноват не только отзывчивый дизайн, это связанно с быстро разрастающимся рынком готовых шаблонов.

Ведь это не плохо, хотя бы потому что нет каких-либо оснований придумывать то, что было изобретено до нас. Шаблоны пользовательского интерфейса сделаны на основе простоты использования с доступом информации в три клика, поэтому они сейчас так популярны.

Вот несколько популярных решений:

— гамбургер-меню, такое название пришло из-за использования трех полосок, напоминающих по форме гамбургер. Многие критикуют этот шаблон, но из-за его распространения делает функцию легко узнаваемой для пользователей, интересной и необычной по форме подачи сайта. 

— регистрация аккаунта. Важно иметь обратную связь со своими клиентами, и на данный момент регистрация пользователей проходит не только через кнопку войти на сайт, но и через социальные сети, что кстати более удобно и понятно для пользователя, помогает обойти долгие формы и сокращает время входа. 

— бесконечный скроллинг. Размещать все важные элементы в верхней части экрана уже совершенно неактуально, потому что почти каждый пользователь мобильных устройств привык к скроллингу. Именно это техника хорошо работает для сайтов, которые нацелены на привлечение клиентов через логическую цепочку или историю, вы все так же можете имитировать многостраничный сайт, разделив одну страницу на зоны. 

— карточный дизайн. Впервые карточный дизайн появился в зарубежной социальной сети Pinterest, который тут же стал очень популярным шаблоном и разошелся по Интернету. Связанно это с тем что карты быстро помогают пользователю найти необходимую информацию и выбрать нужное. Дизайн такого типа помогает оптимально разместить содержимое сайта, для оптимального отображения на экране в различных устройствах, будь то персональный компьютер, смартфон или планшет.

— большие фоновые изображения. Изображения HD на данный момент стали одним из способов захвата внимания пользователя. Благодаря достижениям в пропускной способности и сжатия данных, пользователи не будут страдать от медленной загрузки.

Богатая анимация

На данный момент анимация становится все более популярной, и привлекает внимание пользователей, при этом всем не нужно забывать о том, что она должна нести в себе определенную цель, а не быть просто украшением.

Анимация делится на два типа:

Крупномасштабные анимации. Их чаще всего сейчас используют вместо фоновой картинки сайта (бэкграунд) и они применяются в качестве основного инструмента взаимодействия с пользователями, содержат в себе такие эффекты, как параллакс, всплывающие уведомления. 

Мелкие анимации. Они включают в себя счетчики, ховер-инструменты и загрузочные бары, и не требуют каких-либо пользовательских манипуляций.

Микровзаимодействия

Микровзаимодействия происходят с нами постоянно, примером станет отключение будильника по утрам или уведомления из календаря, отключая вы соприкасаетесь с пользовательским интерфейсом в один миг. Каждое такое действие сделано без каких-либо мыслей и уже является частью нашей жизни, все больше это используется в современном дизайне.

Такие действия должны проходить естественным и практически незаметным путем. Сейчас уже трудно не создать элементы, с которыми пользователь должен взаимодействовать.

Объемный дизайн как альтернатива FLATдизайну.

Все большую популярность набирает материальный (объемный) дизайн, который практически наравне идет в тенденции с Flat (плоской) конструкцией, их различие в использовании глубины и тени, что делает объемный дизайн более богатым и интересным.

Плоский (FLAT) дизайн все еще в тренде.

В последнее время именно плоский дизайн был популярен и сочетался практически со всеми текущими тенденциями, будь то адаптивный дизайн, минимализм и другие.  

Тенденции Flat дизайна, которые будут продолжать использовать в ближайшее время:

Тени. Использование теней в дизайне приносят больше глубины плоским конструкциям

Насыщенность и яркость. Многие дизайнеры, опирающиеся на популярные шаблоны, все больше начали применять яркие цвета в своих работах, что хорошо сказывается на интерес публики к сайту.

Типография. Использование простых шрифтов помогает тому, что текст так же останется разборчивым и читаемым в плоском дизайне.

Минимализм позволяет создать лаконичный интерфейс и избавиться от всего лишнего.