Что нужно знать при заказе контекстной рекламы

В народе контекстная реклама считается чуть ли не самым простым инструментом рекламы: дешево, быстро, легко. На деле новички, начитавшись статей в интернете, запускают рекламную кампанию, а потом бегут на форумы за советом.

Проблема, как правило, одна - бюджет уходит, а где результат? Чтобы получить эффект от рекламной компании в виде реальных посетителей, а еще лучше – в виде покупателей, но никак не конкурентов, которые скликивают бюджет, нужно понимать весь процесс ведения контекста от А до Я.

Этапы ведения контекстной рекламной компании

Составляем список запросов

Первое, с чего начинается РК, не изучение интерфейса сервисов AdWords и Директ, а составление семантического ядра – списка запросов, по которым будут показываться объявления. В список слов и словосочетаний, собранных в первую очередь, добавляются слова с транслитерацией, с ошибками и слова-ассоциации. Затем исключаются неэффективные запросы и подбираются минус-слова.

Планирование

Второе, что нужно сделать – распланировать бюджет по ключевым словам. Создается обычная таблица (медиаплан), которая ведется на протяжении всей РК. С ее помощью легко корректировать бюджет, понимать, какое объявление убрать, а в каком можно поиграть со словами. В общем, это незаменимая часть работы.

Создание объявлений

Текст должен быть грамотным, содержать уникальное торговое предложение, если оно есть, и отвечать на главные вопросы покупателя: что, где, сколько стоит? Для каждого объявления заранее готовится посадочная страница – та, на которую попадет пользователь при переходе с объявления. Многие компании создают одностраничники под рекламную кампанию, однако сойдет просто конкретная страница сайта, которая мотивирует покупателя к действиям и строго соответствует информации, заявленной в объявлении. Если объявление гласит о шарфах по 100 рублей оптом, то на страницу с такой информацией и попадает покупатель.

Настройка РК

Этот этап включает таргетинг и назначение цены. Таргетинг бывает трех видов: временной, географический и поведенческий. Первый позволяет управлять показом объявлений и учитывать интересы потребителя. Например, магазин отверток работает с 10 до 19. В это время и будет показываться объявление. Поведенческий таргетинг или настройка показа объявлений на тематических площадках требует внимания. Объявления будут показываться на тематических ресурсах в соответствии с интересами потенциального покупателя и его активностью на других сайтах. Если вы продаете шторы, то объявление может показываться на сайте об интерьере. После настройки таргетинга назначаем цену за клик и ведем кампанию. Цена за клик – это максимальная сумма, которую рекламодатель готов платить. В зависимости от этой стоимости формируется позиция показа объявления. Это же позволит потом считать эффективность каждой позиции и кампании в целом.

Управление

Запустили объявление, но рано почивать на лаврах. Самая сложная работа только начинается. Здесь приходится мониторить ситауцию, менять ставки, корректировать тексты объявлений, считать эффективность, отслеживать действия аудитории, вдруг недобросовестные конкуренты? Данные о цене клика обновляются каждые 15 минут. Представляете, сколько нужно тратить времени на отслеживание РК?

Имея представление об этапах ведения РК, рекламодатель может трезво оценить свои возможности и навыки и решить: отдать ведение РК людям, знающим толк в этом деле, или методом проб и ошибок самому выбиться в мастера контекстной рекламы?